Этот антиклерикальный взгляд на средневековую и раннюю современную ведьму как жертву суеверных церковников был усилен новым взглядом девятнадцатого века на ведьм как на романтичного мятежника или преступника - идею, которая частично лежит в основе новой религии Неогаганской колдовства. Это связано с романтикой средневековой жизни (и сельской жизни девятнадцатого века) такими писателями, как сэр Уолтер Скотт и Томас Харди, оба из которых описывали вымышленных «хитроумных женщин» или одиноких сельских ведьм в своих романах. Ведущим сторонником этого нового романтического взгляда на ведьм был французский писатель Жюль Мишель, горячий анти-католический и антимонорхист, который создал множество книг истории, естественной истории и социальных реформ. Проповедуя поворот от христианства к поклонению Великой Матери-богине, такой как Исида, Мишель считал, что женщины морально превосходят мужчин, и что их преследование как ведьм в былые века было нападением со стороны элиты как на права женщин, так и на работу классы. Мишелет занял позицию Малеуса Малефикарума, что женщины были врожденно привлечены к колдовству и положительно отразились на нем. Средневековый колдовство, о котором он заявил в своей книге 1864 года «Ла Сорцер», был эгалитарной деревенской религией во главе с женскими жрицами, которая должна была резонировать с более поздними писателями-волшебниками по колдовству, таким как Чарльз Леланд и Маргарет Мюррей. Если бы ведьмы поклонялись сатане, как утверждали их обвинители? Действительно, они писали, писал Мишелет, поскольку «сатана» был просто богом плодородия и божеством покровителя тех лиц, осужденных царями и епископами и их приспешниками. Несмотря на то, что он мало изучил La Sorcière, Мишелету удалось представить идеи, которые будут рассмотрены более поздними поколениями неакадемических писателей и нетрадиционными учеными. Одна из них заключалась в том, что ведьмы были целителями и акушерками, преследуемыми медицинским учреждением, контролируемым мужчиной; другое заключалось в том, что преследуемые ведьмы представляли собой следы тайной языческой религии. https://magiyuspeha.ru/dlya-zhilishha/o … -kreposti/
Ведьма как романтическая повстанческая
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22020-08-22 13:37:34
Ведущим сторонником этого нового романтического взгляда на ведьм был французский писатель Жюль Мишель, горячий анти-католический и антимонорхист, который создал множество книг истории, естественной истории и социальных реформ. Проповедуя поворот от христианства к поклонению Великой Матери-богине, такой как Исида, Мишель считал, что женщины морально превосходят мужчин, и что их преследование как ведьм в былые века было нападением со стороны элиты как на права женщин, так и на работу классы.